Заголовок: Централизованное тестирование по химии, сборник тестов, 2024 год. Вариант 7.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 39922

Централизованное тестирование по химии, сборник тестов, 2024 год. Вариант 7.

Часть А

В за­да­ни­ях A1–A2 может быть два и более пра­виль­ных от­ве­та, в за­да­ни­ях АЗ–А16 — толь­ко один пра­виль­ный ответ. В блан­ке от­ве­тов под но­ме­ром за­да­ния по­ставь­те метку (х) в кле­точ­ке, со­от­вет­ству­ю­щей но­ме­ру вы­бран­но­го вами ва­ри­ан­та от­ве­та.

Часть В

При ре­ше­нии задач в про­ме­жу­точ­ных рас­че­тах для по­лу­че­ния при­бли­жен­но­го зна­че­ния чисел округ­ли­те их до тре­тье­го знака после за­пя­той по пра­ви­лам округ­ле­ния, а ко­неч­ный ре­зуль­тат — до це­ло­го числа. От­ве­ты, по­лу­чен­ные при вы­пол­не­нии за­да­ний, за­пи­ши­те в бланк от­ве­тов. Каж­дую букву, цифру пи­ши­те в от­дель­ной кле­точ­ке (на­чи­ная с пер­вой) по об­раз­цам, ука­зан­ным в блан­ке. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния чис­ло­вых ве­ли­чин не ука­зы­вай­те.

1.  
i

Со­глас­но таб­ли­це рас­тво­ри­мо­сти солей, кис­лот и ос­но­ва­ний в воде ани­о­ны \ChemFormPO_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3 минус пра­вая круг­лая скоб­ка об­ра­зу­ют не­рас­тво­ри­мые ве­ще­ства со сле­ду­ю­щи­ми ка­ти­о­на­ми:

1) \ChemFormNH_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
2) \ChemFormSr в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
3) \ChemFormZn в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
4) \ChemFormNa в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
5) \ChemFormFe в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
2.  
i

Элек­трон­но-гра­фи­че­ская схема внеш­не­го энер­ге­ти­че­ско­го уров­ня со­от­вет­ству­ет ато­мам эле­мен­тов:

1) \ChemFormNe
2) \ChemFormS
3) \ChemFormN
4) \ChemFormAr
5) \ChemFormHe
3.  
i

Оди­на­ко­вое число элек­тро­нов со­дер­жат обе ча­сти­цы пары:

1)   Cl и Cl в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка $;
2)   B и Al;
3)   N и N$_2$
4)   Na и Na в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $;
5)   He и H$_2$.
4.  
i

Кис­лот­ные свой­ства наи­бо­лее вы­ра­же­ны у ок­си­да:

1)   \ChemFormAl_2O_3;
2)   \ChemFormN_2O_5;
3)   \ChemFormB_2O_3;
4)   \ChemFormCO_2;
5)   \ChemFormSiO_2.
5.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, це­ле­со­об­раз­но раз­де­лять смесь:

1)   песка и са­ха­ра;
2)   воды и кис­ло­ро­да;
3)   воды и азот­ной кис­ло­ты;
4)   воды и льня­но­го масла;
5)   хло­ри­да каль­ция и суль­фа­та каль­ция.
6.  
i

К рас­тво­ру гид­рок­си­да на­трия, со­дер­жа­ще­му ме­ти­ло­ранж, до­ба­ви­ли из­бы­ток иодо­во­до­род­ной кис­ло­ты. Ука­жи­те, как из­ме­ни­лась окрас­ка рас­тво­ра после до­бав­ле­ния кис­ло­ты:

1)   с жел­той на крас­ную;
2)   с фи­о­ле­то­вой на синюю;
3)   с крас­ной на жел­тую;
4)   с синей на крас­ную;
5)   рас­твор стал бес­цвет­ным.
7.  
i

Ржа­вый гвоздь по­ме­сти­ли (20 °C) в раз­бав­лен­ную азот­ную кис­ло­ту для очист­ки от ржав­чи­ны \ChemForm левая круг­лая скоб­ка Fe_2O_3 умно­жить на xH_2O пра­вая круг­лая скоб­ка . Ука­жи­те тип ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в экс­пе­ри­мен­те:

1)   со­еди­не­ния;
2)   об­ра­ти­мая;
3)   ге­те­ро­ген­ная;
4)   го­мо­ген­ная;
5)   раз­ло­же­ния.
8.  
i

Для осу­ше­ния газа, по­лу­чен­но­го в уста­нов­ке 1 (см. ри­су­нок), его сле­ду­ет про­пу­стить через сосуд 2 с гра­ну­ла­ми ве­ще­ства:

1)   \ChemFormMgO;
2)   \ChemFormKOH;
3)   \ChemFormNa_2SiO_3;
4)   \ChemFormP_2O_5;
5)   \ChemFormBaCO_3.
9.  
i

Из­весть при дол­гом хра­не­нии на воз­ду­хе те­ря­ет свои свой­ства. Ука­жи­те схему ре­ак­ции, ко­то­рая может при­ве­сти к из­ме­не­нию свойств НЕ­га­ше­ной из­ве­сти:

1)   \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс CO_2 \reactrarrow0pt0.5 cm Ca левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
2)   \ChemFormMgCO_3 \reactrarrow0pt0.5 cm MgO плюс CO_2.
3)   \ChemFormCaO плюс CO_2 \reactrarrow0pt0.5 cm CaCO_3;
4)   \ChemFormCaCO_3 \reactrarrow0pt0.5 cm CaO плюс CO_2.
5)   \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс CO_2 \reactrarrow0pt0.5 cm MgCO_3 плюс H_2O.
10.  
i

Для уве­ли­че­ния ско­ро­сти ре­ак­ции между ок­си­дом каль­ция и бро­мо­во­до­род­ной кис­ло­той не­об­хо­ди­мо:

1)   до­ба­вить ме­ти­ло­ранж;
2)   по­ни­зить тем­пе­ра­ту­ру;
3)   умень­шить кон­цен­тра­цию кис­ло­ты;
4)   из­мель­чить оксид каль­ция;
5)   до­ба­вить азот.
11.  
i

Рав­но­ве­сие сме­ща­ет­ся впра­во при по­вы­ше­нии дав­ле­ния в ре­ак­ции:

1)   3Fe_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 4H$_2$O_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ \Equilibarrow$ Fe$_3$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс 4H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $;
2)   C$_3$H$_8$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ \Equilibarrow$ C$_3$H$_6$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $;
3)   CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ \Equilibarrow$ COCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $;
4)   H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс I$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ \Equilibarrow$ 2HI_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $;
5)   2SO$_3$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ \Equilibarrow$ 2SO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс O$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $.
12.  
i

Кон­цен­три­ро­ван­ны рас­твор гид­рок­си­да калия может стать раз­бав­лен­ным, если:

1)   до­ба­вить в рас­твор воды;
2)   рас­тво­рить в нем пор­цию \ChemFormKOH;
3)   рас­тво­рить в нем пор­цию \ChemFormK_2O;
4)   упа­рить рас­твор;
5)   тща­тель­но пе­ре­ме­шать рас­твор.
13.  
i

Ука­жи­те уг­ле­во­до­род, 1 моль ко­то­ро­го может при­со­еди­нить мак­си­маль­но 1 моль во­до­ро­да:

1)

2)

3)

4)

5)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
14.  
i

При пол­ном сго­ра­нии про­пил­ами­на в кис­ло­ро­де хи­ми­че­ский эле­мент азот окис­ля­ет­ся до:

1)   \ChemFormHNO_2;
2)   \ChemFormN_2;
3)   \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2NH;
4)   \ChemFormN_2O;
5)   \ChemFormCO левая круг­лая скоб­ка NH_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2.
15.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для во­лок­на лав­сан:

\put левая круг­лая скоб­ка 1400, минус 350 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrh1==\leftpolymer\sbond O минус минус минус CH$_2$ минус минус минус CH$_2$ минус минус минус O минус минус минус C левая круг­лая скоб­ка O пра­вая круг­лая скоб­ка ;% 4==C левая круг­лая скоб­ка O пра­вая круг­лая скоб­ка \sbondpolymern

1)   яв­ля­ет­ся по­ли­эфи­ром;
2)   по­лу­ча­ют пе­ре­ра­бот­кой цел­лю­ло­зы;
3)   хо­ро­шо рас­тво­ря­ет­ся в воде;
4)   от­но­сит­ся к при­род­ным по­ли­ме­рам;
5)   об­ра­зу­ет­ся из гли­це­ри­на и фе­но­ла.
16.  
i

В ходе тер­ми­че­ско­го кре­кин­га мо­ле­ку­лы пен­та­на об­ра­зу­ет­ся(-ются) мо­ле­ку­ла(-ы):

1)   цик­ло­гек­са­на и во­до­ро­да;
2)   этана и про­пе­на;
3)   2-ме­тил­пен­та­на;
4)   пен­та­на­ля;
5)   ме­тил­про­па­на и этана.
17.  
i

Дан пе­ре­чень ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний:

ани­лин, аце­таль­де­гид, бу­тил­амин, геп­тен-1, ме­тил­амин, сор­бит, фор­маль­де­гид, эти­лен.

Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по клас­сам. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­сом и чис­лом со­еди­не­ний в каж­дом из них.

А)  аль­де­ги­ды

Б)  амины

В)  ал­ке­ны

Г)  спир­ты

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

6)  6  

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А4Б1В1Г2. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

18.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие цел­лю­ло­зу.

 

1со­сто­ит толь­ко из раз­ветв­лен­ных мак­ро­мо­ле­кул
2яв­ля­ет­ся го­мо­ло­гом крах­ма­ла
3фор­му­ла ее струк­тур­но­го звена:
4в ре­ак­ции с азот­ной кис­ло­той об­ра­зу­ет слож­ные эфиры
5имеет по­сто­ян­ную мо­ле­ку­ляр­ную массу
6ис­поль­зу­ют для по­лу­че­ния аце­тат­но­го во­лок­на

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 126.

19.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний, в ко­то­рой каж­дая ре­ак­ция обо­зна­че­на бук­ва­ми (АГ):

\put левая круг­лая скоб­ка минус 100, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv \reactrarrow0pt1 cmА \put левая круг­лая скоб­ка минус 100, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NO$_2$ \reactrarrow0pt1 cmБ \put левая круг­лая скоб­ка минус 100, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH$_3$Cl \reactrarrow0pt1 cmВ \put левая круг­лая скоб­ка минус 100, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH$_2$ \reactrarrow0pt1 cmГ \put левая круг­лая скоб­ка минус 100, минус 400 пра­вая круг­лая скоб­ка \bzdrv1==NH$_2$;2==Br;4==Br;6==Br \

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний вы­бе­ри­те че­ты­ре раз­ных ре­а­ген­та из пред­ло­жен­ных:

1)  \ChemFormBr_2/H_2O;

2)  \ChemFormFe/HCl;

3)  \ChemFormNaOH;

4)  \ChemFormHNO_3/H_2SO_4;

5)  \ChemFormKCl;

6)  \ChemFormHBr.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А3Б6В1Г5.

20.  
i

К на­сы­щен­но­му од­но­атом­но­му спир­ту А, со­дер­жа­ще­му три атома уг­ле­ро­да, при­ба­ви­ли иодо­во­до­род, в ре­зуль­та­те чего были по­лу­че­ны ор­га­ни­че­ское со­еди­не­ние Б и вода. Затем на­гре­ли в пла­ме­ни спир­тов­ки до крас­но­го ка­ле­ния про­во­ло­ку из ме­тал­ла В ро­зо­ва­то­го цвета. В ре­зуль­та­те бле­стя­щая по­верх­ность про­во­ло­ки по­кры­лась чер­ным на­ле­том. После этого рас­ка­лен­ную про­во­ло­ку быст­ро опу­сти­ли в про­бир­ку со спир­том А, и она снова стала бле­стя­щей, а в про­бир­ке об­ра­зо­ва­лось ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство Г. Окис­ле­ние Г дает кар­бо­но­вую кис­ло­ту, ко­то­рая в ре­ак­ции с мелом об­ра­зу­ет соль Д. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между бук­вой, ко­то­рой обо­зна­че­но ве­ще­ство, и его мо­ляр­ной мас­сой (г/⁠моль).

А)  А

Б)  Б

В)  В

Г)  Г

Д)  Д

1)  46

2)  58

3)  60

4)  64

5)  170

6)  186

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В3Г4Д5.

21.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний:

азот, алмаз, кар­бо­нат калия, гид­рок­сид же­ле­за(II), кварц, нит­рат каль­ция, суль­фид меди(II), уг­ле­кис­лый газ.

Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по че­ты­рем груп­пам:

про­стые ве­ще­ства, выс­шие ок­си­ды, не­рас­тво­ри­мые ос­но­ва­ния и соли.

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, обо­зна­ча­ю­щих число со­еди­не­ний в каж­дой груп­пе со­от­вет­ствен­но, на­при­мер: 1322.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и типом хи­ми­че­ской связи в нем.

А)  \ChemFormNaBr

Б)  \ChemFormHCl

В)  \ChemFormS_8

Г)  \ChemFormAu

1)  ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

2)  ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

3)  ион­ная

4)  ме­тал­ли­че­ская

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В3Г4.

23.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/ моль) цинк­со­дер­жа­щих ве­ществ Б и Д, по­лу­чен­ных по схеме:

Zn левая круг­лая скоб­ка NO$_3$ пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$\reactrarrow0pt1 cm\scriptsize t гра­ду­сов$ А \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$ левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка , t гра­ду­сов$\scriptsize Б \reactrarrow0pt2 cm\scriptsize HI левая круг­лая скоб­ка разб, изб пра­вая круг­лая скоб­ка В левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt2,6 cm\scriptsize 2 моль NaOH левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка Г \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize LiOH левая круг­лая скоб­ка р минус р,изб пра­вая круг­лая скоб­ка Д.

24.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся раз­бав­лен­ные рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 2 и 4 ре­а­ги­ру­ют между собой с вы­де­ле­ни­ем газа;

— при вза­и­мо­дей­ствии ве­ществ из про­би­рок 1 и 4 вы­па­да­ет белый оса­док, ко­то­рый рас­тво­ря­ет­ся при до­бав­ле­нии со­дер­жи­мо­го про­бир­ки 2;

— ве­ще­ства из про­би­рок 3 и 4 ре­а­ги­ру­ют с об­ра­зо­ва­ни­ем ма­ло­рас­тво­ри­мо­го ве­ще­ства.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

А)  кар­бо­нат калия

Б)  суль­фат на­трия

В)  хло­ро­во­до­род

Г)  гид­рок­сид каль­ция

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г2.

25.  
i

В пять оди­на­ко­вых ста­ка­нов с вод­ны­ми рас­тво­ра­ми солей при 20 °C по­ме­сти­ли ни­ке­ле­вые пла­стин­ки.

1) \ChemFormCr_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

2) \ChemFormSnCl_2

3) \ChemFormMn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

4) \ChemFormAgNO_3

5) \ChemFormMgSO_4

Опре­де­ли­те число ста­ка­нов, в ко­то­рых про­шла хи­ми­че­ская ре­ак­ция (гид­ро­лиз не учи­ты­вать).

26.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ми­не­раль­ные удоб­ре­ния:

 

1пи­та­тель­ная цен­ность фос­фор­но­го удоб­ре­ния опре­де­ля­ет­ся мас­со­вой долей в нем \ChemFormP_2O_5
2ам­мо­фос­ка яв­ля­ет­ся ком­плекс­ным удоб­ре­ни­ем
3ос­нов­ной ком­по­нент по­та­ша  — это \ChemFormK_2SO_4
4мас­со­вая доля азота в нит­ра­те ам­мо­ния боль­ше, чем мас­со­вая доля азота в нит­ра­те калия
5кар­ба­мид от­но­сит­ся к ка­лий­ным удоб­ре­ни­ям
6\ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 от­но­сит­ся к се­лит­рам

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 456

27.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие серу:

 

1имеет от­но­си­тель­ную атом­ную массу 16
2кри­стал­лы ром­би­че­ской серы имеют жел­тый цвет
3на­хо­дит­ся во вто­ром пе­ри­о­де пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы
4при на­гре­ва­нии с во­до­ро­дом об­ра­зу­ет газ с за­па­хом тух­лых яиц
5элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция внеш­не­го энер­ге­ти­че­ско­го уров­ня \rm 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 4
6в суль­фа­тах про­яв­ля­ет сте­пень окис­ле­ния +6

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 134

28.  
i

В таб­ли­це ука­за­ны ре­ак­ти­вы, с по­мо­щью ко­то­рых можно опре­де­лить ионы: \ChemFormSiO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка , Ba в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка , F в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка , Cu в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ре­ак­ти­ва и чис­лом вы­яв­лен­ных ионов. (Все ре­ак­ции про­те­ка­ют при 20 °C в раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­рах, гид­ро­лиз не учи­ты­вать).

А)  \ChemFormZnSO_4

Б)  \ChemFormNaOH

В)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2S

Г)  \ChemFormK_3PO_4

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б4В4Г2. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке убы­ва­ния их pH:

 

1)  0,1 моль/дм3 \ChemFormLiBr

2)  0,1 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,1 моль/дм3 \ChemFormNaOH

4)  0,1 моль/дм3 \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, на­при­мер: 1234

30.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед про­дук­та­ми окис­ле­ния вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме:

Cu плюс H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка без­водн. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt0.5 cm\scriptsize Cu$_2$SO$_4$\downarrow$ плюс SO$_2$\uparrow$ плюс H$_2$O.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­тво­ром элек­тро­ли­та и ко­ли­че­ством (моль) ка­ти­о­нов в 1 дм3 рас­тво­ра этого элек­тро­ли­та. Мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция каж­до­го рас­тво­ра 2 моль/⁠дм3. (Гид­ро­лиз не учи­ты­вать).

А)  \ChemFormNa_3PO_4

Б)  \ChemFormLi_2SO_4

В)  \ChemFormBaI_2

Г)  \ChemFormNH_4Cl

1)  6

2)  2

3)  3

4)  4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3В2Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Тех­ни­че­ский кар­бид каль­ция мас­сой 100 г со­дер­жит уг­ле­род мас­сой 31,2 г. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) чи­сто­го кар­би­да каль­ция \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CaC_2 пра­вая круг­лая скоб­ка в его тех­ни­че­ском об­раз­це. Учти­те, что в при­ме­сях уг­ле­род от­сут­ству­ет.

33.  
i

В 100 г со­ля­ной кис­ло­ты пол­но­стью рас­тво­ри­ли пор­цию гид­ро­кар­бо­на­та на­трия. После пол­но­го вы­де­ле­ния по­лу­чен­но­го газа масса рас­тво­ра со­ста­ви­ла 114,24 г. Вы­чис­ли­те массу (г) до­бав­лен­но­го гид­ро­кар­бо­на­та на­трия. Рас­тво­ри­мо­стью газа в воде пре­не­бречь.

34.  
i

Оксид крем­ния(IV) спла­ви­ли с из­быт­ком гид­рок­си­да калия и с вы­хо­дом 90% по­лу­чи­ли соль мас­сой 27,72 г. Най­ди­те массу (г) из­рас­хо­до­ван­но­го ок­си­да крем­ния(IV).

35.  
i

Дана соль, в ко­то­рой мас­со­вые доли калия 31,8%, хлора 29% и кис­ло­ро­да 39,2%. При ее пол­ном ка­та­ли­ти­че­ском раз­ло­же­нии ко­ли­че­ством 1 моль по­гло­ща­ет­ся 38,8 кДж теп­ло­ты. Рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), не­об­хо­ди­мой для раз­ло­же­ния 600 г этой соли.

36.  
i

В от­кры­тый ста­кан по­ме­сти­ли вод­ный рас­твор мас­сой 450 г с мас­со­вой долей ам­ми­а­ка 20%. Через не­ко­то­рое время ко­ли­че­ство ам­ми­а­ка в ста­ка­не стало в че­ты­ре раза мень­ше ис­ход­но­го, а мас­со­вая доля ам­ми­а­ка в ста­ка­не сни­зи­лась до 12%. Вы­чис­ли­те массу (г) ис­па­рив­шей­ся воды.

37.  
i

Га­зо­вую смесь, со­сто­я­щую из во­до­ро­да, кис­ло­ро­да и хлора, по­до­жгли. После за­вер­ше­ния ре­ак­ции об­ра­зо­вал­ся рас­твор объ­е­мом 714 см3 с мо­ляр­ной кон­цен­тра­ци­ей \ChemFormHCl, рав­ной 1 моль/⁠дм3, и остал­ся не­про­ре­а­ги­ро­вав­ший во­до­род. Рас­счи­тай­те объем (дм3, н. у.) во­до­ро­да, из­рас­хо­до­ван­но­го на об­ра­зо­ва­ние \ChemFormHCl.

38.  
i

К рас­тво­ру нит­ра­та се­реб­ра(I) мас­сой 200 г с мас­со­вой долей соли 23,8% до­ба­ви­ли 117 г рас­тво­ра хло­ри­да бария. Уста­нов­ле­но, что в об­ра­зо­вав­шем­ся рас­тво­ре мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция ионов бария в два раза выше, чем кон­цен­тра­ция ионов се­реб­ра. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) хло­ри­да бария в ис­ход­ном рас­тво­ре.